Область
За прошедший день 4 жителя Томской области стали жертвами мошенников и лишились более 200 тысячи руб

Жертвами мошенников стали двое мужчин и две женщин в возрасте от 21 до 41 лет. В общей сложности они перевели мошенникам 223 480 рублей.

24 июня, 17:29

За прошедший день 4 жителя Томской области стали жертвами мошенников и лишились более 200 тысячи руб

17:29
63
За прошедший день 4 жителя Томской области стали жертвами мошенников и лишились более 200 тысячи руб

Жертвами мошенников стали двое мужчин и две женщин в возрасте от 21 до 41 лет. В общей сложности они перевели мошенникам 223 480 рублей.

УМВД России по Томской области напоминает, что наиболее распространённым способом обмана остается схема, при которой гражданину звонит неизвестный, представляется работником банка или службой безопасности банка и предупреждает о якобы несанкционированной попытке или списании денежных средств, оформлении третьими лицами кредита на имя жертвы или совершения подозрительных операций по счетам. После чего для сохранности  финансов, или же отмены подозрительных операций, мошенники убеждают сообщить им или «роботу» («роботизированной линии») реквизиты банковских карт, защитный код на оборотной стороне карты, состоящий из трех или четырех цифр, а также коды подтверждения списания денежных средств из SMS-сообщений. Также злоумышленники предлагают установить на телефон программу безопасности, и, получая доступ к  мобильному банку на мобильном устройстве жертвы, похищают денежные средства.

Так жительнице Колпашевского района, 1991 года рождения, поступил звонок с номера телефона, начинающегося на «+7-495». В ходе разговора неизвестный представился сотрудником банка и сообщил о попытке хищения денег с её банковской карты. Далее женщину переключили якобы на старшего сотрудника банка, который сообщил ей, что неизвестное лицо оформило на её имя кредит в сумме 100 000 рублей и для его аннулирования необходимо самостоятельно оформить кредит на аналогичную сумму и посредством банкомата осуществить перевод денежных средств по номеру телефона, якобы на безопасный счёт банка. Женщина, следуя указаниям злоумышленника, через приложение мобильного банка оформила на своё имя кредит в сумме 100 000 рублей, после чего осуществила перевод денег по указанному ей номеру телефона.

Жителю Асиновского района, 1979 года рождения, также поступил «звонок с банка», где неизвестная сообщила об одобрении кредита на сумму 300 000 рублей, заявку на который мужчина ранее оставлял на сайте одного из банка. Женщина сообщила, что для оформления кредита необходимо внести 3 000 рублей на счет банковской карты, что мужчина и сделал. Далее злоумышленники под различными предлогами («оплата курьерской доставки», «подключение электронного ключа», «страховка»), убедили мужчину осуществить несколько переводов денежных средств на банковские номера. Таким образом мошенники похитили более 100 000 рублей.

Не менее распространённым способом обмана является мошенничество в социальных сетях, при котором, злоумышленник, получив доступ к странице пользователя, от его имени просит занять денежные средства, при этом, как правило, рассылая данное сообщение всему списку «друзей». Граждане, которым приходит данная просьба, не перепроверяют информацию и осуществляют переводы на указанные им номера и счета.

Так жителю областного центра, 1995 года рождения, в одной из социальных сетей пришло сообщение от знакомого, в котором он просил занять ему денежные средства и указал номер, на который необходимо было осуществить перевод. Молодой человек, не перепроверив информацию, осуществил перевод денег в сумме 12 500 рублей, а спустя некоторое время выяснил, что данная страница была взломана мошенниками.

УМВД России по Томской области обращает внимание граждан!

  1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить/продиктовать им или «роботу»/«роботизированной линии» свои данные, данные банковских карт и коды из SMS-сообщений, а также установить различные приложения на свои мобильные устройства.

  2. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру учреждения (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

  3. При поступлении сообщения от близкого родственника, друга или просто знакомого с просьбой занять денежные средства, необходимо самостоятельно перепроверить информацию, позвонив на номер телефона человека, и убедиться в необходимости осуществления финансовой операции.

Узнавайте новости первыми!
Канал в Telegram Наш канал в Telegram Написать в WhatsApp Подписаться в WhatsApp

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также