УМВД России по Томской области информирует граждан об ответственности владельцев легких и сверхлегки
УМВД России по Томской области напоминает, что согласно воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, воздушное судно — это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Простой пример воздушного судна — транспортный или грузовой самолет. Выделяют легкие воздушные суда и сверхлегкие. К легким относятся воздушные суда, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5 700 килограмм, в том числе вертолеты, максимальный взлетный вес которых — менее 3 100 килограмм. Сверхлегкие воздушные суда — это воздушные суда, максимальный взлетный вес которых не превышает 495 килограмм, без учета массы авиационных средств спасения.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 462-ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс, которые вступили в силу с 30 марта 2016 года, в том числе в части обязательной государственной регистрации беспилотного воздушного судна с максимальной взлетной массой более 0,25 килограмм.
В настоящее время все более распространенными в повседневной жизни стало использование беспилотных летательных аппаратов для различных целей, в том числе и для видеосъемки. Все что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера, называется беспилотным летательным аппаратом. Чтобы полет беспилотного летательного аппарата был законным необходимо получить разрешение на использование воздушного пространства и подать план полета в зональный центр Единой системы организации воздушного движения.
В соответствии с частью 5 статьи 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление воздушным судом, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
В соответствии с частью 1 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Должностные лица органов внутренних дел (полиции) имеют право составить протокол об административном правонарушении, предусмотренной частью 7 статьи 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Управление воздушным судом лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судом лицу, находящемуся в состоянии опьянения».
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.4 КоАП РФ и 11.5 КоАП РФ осуществляют Ространснадзор, судьи.
В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (полиции) могут собрать соответствующие материалы о действиях содержащие признаки административного правонарушения в области несанкционированных полетов легких и сверхлегких аппаратов и направить их в Ространснадзор для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.