С 15 апреля 2020 года материнский капитал оформляется автоматически. Семьям с детьми больше не надо
Напомним, чтобы получить средства, необходимо подать заявление в личном кабинете на портале Госуслуг. Никаких дополнительных документов заявителю представлять не нужно.
При отсутствии такой возможности заявления также принимается в клиентских службах и многофункциональных центрах.
В связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции рекомендуем обращаться в ПФР по предварительной записи. Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис, а также по телефонным номерам территориальных Управлений ПФР, указанным на сайте в разделе «Контакты региона».
Почему выплата перечислена не на всех детей?
Поясняем, что такие ситуации возникают, когда сведения, указанные в заявлении, по каким-либо параметрам не проходят проверку на федеральном уровне. Самая распространенная причина – ошибка или опечатка, допущенная заявителем при заполнении заявления, расхождения в сведениях, внесенных в СНИЛС и в свидетельство о рождении, и т.п. Также данная ситуация может возникнуть, когда заявитель по отношению к ребенку является опекуном – в этом случае подать заявление он может только лично, обратившись в клиентскую службу Пенсионного фонда либо в МФЦ. Отказ возникает и если выявляется факт лишения родительских прав в отношении одного из детей.
Каждый подобный случай специалисты ПФР решают в индивидуальном порядке, связываются с заявителем, проводят сверки документов. Во всех положенных случаях выплата обязательно перечисляется.
Подробнее на официальном сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/press_center/~2020/03/02/200794.