Звонков по коронавирусу в колл-центр облздрава становится все меньше
Почти 160 000 звонков поступило в центр медицинской и фармацевтической информации Томской области за полгода. Как сообщила директор центра Светлана Малахова, большая часть звонков на горячую линию поступила с 12 марта, когда по распоряжению губернатора Сергея Жвачкина на базе колл-центра начала работать горячая линия по коронавирусной инфекции.
«Из 160 тысяч звонков 125 тысяч зафиксированы с 12 марта и почти все они касались COVID-19», – рассказала Светлана Малахова.
Жители региона звонили, чтобы спросить о признаках и мерах профилактики новой болезни, сообщить о факте возвращения на территорию Томской области из других государств или о контакте с больными, узнать о работе медицинских организаций в режиме повышенной готовности.
Операторы консультировали граждан, фиксировали и передавали контактные данные в региональное управление Роспотребнадзора и медорганизации, рассказывали о правилах соблюдения режима самоизоляции, переадресовывали на горячие линии других ведомств, открытых в регионе, предоставляли информацию о работе волонтерских организаций.
Сейчас, как сообщила Светланы Малаховой, звонков по новой коронавирусной инфекции стало значительно меньше. В последнюю неделю июня около 70 процентов звонков вообще не касалось вопросов, связанных с эпидемией.
«Сегодня к операторам томичи обращаются, чтобы уточнить стоимость и наличие лекарств в аптеках, режим работы медучреждений, график их работы. А большая часть вопросов по коронавирусу сегодня касается правил поведения после контакта с заболевшими. Определять риск заражения активно помогают коллеги из эпидемиологического бюро СибГМУ, поскольку далеко не всегда краткий контакт приводит к заражению, но это при условии использования средств индивидуальной защиты – об этом мы всегда напоминаем тем, кто звонит», – прокомментировала Светлана Малахова.